Выделение слюны у человека на вид лимона это

Домашнее задание

Домашнее задание 8 Б классу от 6.04.20. выполнить к 10.04.20.: Изучить параграфы 56, 57,58. Выполнить письменно и выслать на мою электронную почту sveta-m-73@mail.ru выполненные задания.

Скачать:

Вложение Размер
8_klass_vysshaya_nervnaya_deyatelnost.doc 80 КБ

Предварительный просмотр:

Работа по карточкам 8 класс

1. Зяблики, выращенные в изоляции, издают звуки, которые ухо человека воспринимает как типичное пение зяблика. Однако их пение носит лишь «зачаточный» характер. Дело в том, что зяблики, выращенные родителями, прислушиваются к их пению и пению других зябликов, и у них вырабатывается такой же характер звучания, как у старших птиц. О каких формах поведения зяблика идет речь?

2. Внешне зайцы и кролики очень похожи друг на друга, но кролики роют норы, делают гнезда из травы и пуха, а зайцы нет; крольчата рождаются слепыми и голыми, а зайчата – зрячими и покрытыми шерстью. Как можно объяснить эти различия?

3. Верно ли, что если поведение формируется только после предъявления соответствующего стимула, то это поведение приобретенное?

4. Все безусловные рефлексы, присущие особям одного вида, одинаковы. Безусловные рефлексы головастика отличаются от безусловных рефлексов взрослой лягушки. Противоречит ли это положению о видовой специфичности безусловных рефлексов?

Задания с выбором одного верного ответа.

1. Безусловные рефлексы человека и животных обеспечивают:

1.приспособление организма к постоянным условиям среды,

2.приспособление организма к меняющемуся внешнему миру,

3.освоение организмом новых двигательных умений,

4.различение животными команд дрессировщика.

2. Центры условных рефлексов, в отличие от безусловных, расположены у человека в:

1.коре больших полушарий,

3. Реакция человека на зелёный цвет светофора– это рефлекс:

4. Слюноотделение у человека при виде лимона – рефлекс:

5. Угасание условного рефлекса при неподкреплении его безусловным раздражителем – это:

6. Условный рефлекс будет прочным, если условный раздражитель:

1.постоянно подкрепляется безусловным раздражителем,

2.нерегулярно подкрепляется безусловным раздражителем,

3.не подкрепляется безусловным раздражителем,

4.подкрепляется безусловным раздражителем через большие промежутки времени.

7. Плачущему малышу дали в руки игрушку, которая зазвенела. Ребёнок перестал плакать в результате:

8. Обезьяна может использовать палку, чтобы достать плод, который находится вне клетки, так как обладает:

1.безусловными пищевыми рефлексами,

2.условными пищевыми рефлексами,

9. Внешнее торможение возникает:

1.при действии внешних сильных новых очагов возбуждения,

2.при постепенном угасании существующего условного рефлекса,

3.вне зависимости от действия внешнего раздражителя,

4.по истечении определённого времени для всех условных рефлексов.

10 . Что является примером условного рефлекса?

1) желание спать после бессонной ночи

2) зажмуривание при включении яркого света

3) использование столовых приборов во время еды

4) задержка дыхания во время проглатывания кусочка пищи

11 . Что служит примером условного торможения?

1) задержка дыхания при погружении в холодную воду

2) прекращение пережёвывания пищи при внезапной встрече с другом

3) потеря навыка катания на роликовых коньках

4) отдёргивание руки от острого лезвия ножа

12.Во время завтрака между двумя уроками по школьному радио сообщили о том, что ученик 10 класса должен срочно явиться в кабинет директора. В каком нервном центре у учащегося возникнет торможение ?

13.При формировании условного рефлекса у собаки на жест команды «Сидеть!» и подкреплении этой команды лакомством временная связь формируется между следующей парой нервных центров:

1) слуха и обоняния

2) зрения и пищеварения

3) слуха и осязания

4) равновесия и произвольных движений

14.Что является примером врождённого рефлекса у человека ?

1) движение пешехода на зелёный сигнал светофора

2) сужение зрачка при попадании в ярко освещённое помещение

3) выделение желудочного сока на запах пищи

4) возникновение обиды на отметку «2», поставленную педагогом

15.Какой из приведённых видов деятельности человека может быть отнесён к условно-рефлекторной?

1) соблюдение привычного режима дня

2) отдёргивание руки от горячего предмета

3) поворот человеком головы на незнакомый звук

4) написание живописной картины художником

16. На рисунках под буквами А–Г изображены стадии образования условного рефлекса у собаки. На каком из рисунков демонстрируется безусловный слюноотделительный рефлекс? 1) А 2) Б 3) В 4) Г

17.Обезьяна с помощью верёвки достаёт чашку с пищей. Какая форма поведения животного проявляется в данной ситуации?

2) элементарная рассудочная деятельность

3) динамический стереотип

1) поведение, обусловленное целенаправленным обучением

2) генетически запрограммированное поведение

3) приобретённый в течение жизни опыт

4)совокупность наследственных и приобретённых моделей поведения

Задания с выбором трёх правильных ответов.

19. На звонок с урока:

А) реагирую дети любого возраста одинаково,

Б) сходно реагируют дети школьного возраста,

В) приобретается рефлекс в процессе жизни,

Г) рефлекс передаётся по наследству,

Д) рефлекс является врождённым,

Е) рефлекс не передаётся по наследству.

20. Реакция ребёнка на бутылочку с питательной смесью – это пример рефлекса:

Б) приобретённого в течение жизни,

В) имеющегося у всех грудных детей,

Г) имеющегося у детей с искусственным или смешанным вскармливанием,

Д) передающегося по наследству,

Е) не передающегося по наследству.

21. Признаки, характеризующие специфическую высшую нервную деятельность человека.

А) реализуются безусловные рефлексы,

Б) способность к абстрактному мышлению,

В) способность к обучению,

Д) общение знаками, символами, понятиями,

Е) сформированное условно-рефлекторное поведение.

Задания на установление соответствия.

22. Установите соответствие между признаком рефлекса и его типом.

ПРИЗНАКИ РЕФЛЕКСОВ ТИПЫ РЕФЛЕКСОВ

1.передаются по наследству, А) условные,

2.не передаются по наследству, Б) безусловные.

3.приобретаются в течение жизни,

5.характерны для всех особей вида,

6.индивидуальны для каждой особи.

23. Установите соответствие между характеристикой торможения условных рефлексов и его типом.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ТОРМОЖЕНИЯ ТИПЫ ТОРМОЖЕНИЯ

1.условный рефлекс медленно угасает, А) внешнее,

2.в коре больших полушарий возникает новый Б) внутреннее.

3.условный раздражитель не подкрепляется безусловным,

4.временная нервная связь в коре больших полушарий сохраняется.

24. Задание на установление правильной последовательности.

Установите последовательность передачи нервного импульса по дуге условного слюноотделительного рефлекса у человека на звонок.

А) слуховой центр коры мозга,

Б) чувствительный нейрон,

В) рецепторы слуха,

Г) временная связь,

Д) центр слюноотделения,

Е) слюнные железы,

Ж) двигательный нейрон.

25. Установите правильную последовательность прохождения нервным импульсом звеньев рефлекторной дуги условного рефлекса.

А) центр слюноотделения,

Б) чувствительный нейрон,

В) временная связь,

Г) зрительный центр,

Д) слюнные железы,

Е) рецепторы глаза,

Ж) двигательный нейрон,

З) подкорковые образования.

26. Задания со свободным ответом.

Почему человек в своём доме безошибочно находит выключатель, а в чужом некоторое время ищет его, даже если уже бывал там не один раз?

Источник: nsportal.ru

Условные и безусловные рефлексы классификация и виды

Условные и безусловные рефлексы свойственны всему животному миру.

В биологии они рассматриваются как результат длительного эволюционного процесса и представляют собой ответ центральной нервной системы на внешние воздействия окружающей среды.

Они обеспечивают очень быстрый ответ на тот или иной стимул, чем значительно экономят ресурсы нервной системы.

Классификация рефлексов

В современной науке такие реакции описывают с помощью нескольких классификаций, по-разному описывающих их особенности.

Итак, они бывают следующих видов:

  1. Условные и безусловные – в зависимости от того, как они сформированы.
  2. Экстерорецептивные (от «экстра» – внешние) – реакции внешних рецепторов кожи, слуха, обоняния и зрения. Интерорецептивные (от «интеро» внутри) – реакции внутренних органов и систем. Проприорецептивные (от «проприо» – особенный) – реакции, связанные с ощущением собственного тела в пространстве и образованные взаимодействием мышц, сухожилий и суставов. Это классификация по типу рецепторов.
  3. По типу эффекторов (зон рефлекторного ответа на информацию, собранную рецепторами) выделяют: двигательные и вегетативные.
  4. Классификация на основании определенной биологической роли. Выделяют виды, направленные на защиту, питание, ориентировку в среде и размножение.
  5. Моносинаптические и полисинаптические – в зависимости от сложности нейронной структуры.
  6. По типу влияния выделают возбудительные и рефлексы торможения.
  7. И по тому, где расположены рефлекторные дуги, выделяют мозговые (включены различные отделы головного мозга) и спинальные (включены нейроны спинного мозга).

Что такое условный рефлекс

Это термин, обозначающий рефлекс, образованный в результате того, что одновременно в течение длительного времени стимул, который не вызывает никакой реакции, предъявляется с тем стимулом, который вызывает какой-то определенный безусловный рефлекс. То есть рефлекторный ответ в результате распространяется на изначально безразличный стимул.

Где располагаются центры условных рефлексов

Так как это более сложный продукт нервной системы, центральная часть нейронной дуги условных рефлексов расположена в головном мозге, а конкретно в коре больших полушарий.

Примеры условных рефлексов

Самый яркий и классический пример – собака Павлова. Собакам предъявлялся кусок мяса (это вызывало выделение желудочного сока и слюноотделение) вместе с включением лампы. В результате спустя время процесс активизации пищеварения запускался, когда лампу включали.

Знакомый пример из жизни – чувство бодрости от запаха кофе. Кофеин еще не оказывает непосредственно воздействия на нервную систему. Он вне организма – в кружке. Но включается чувство бодрости только от запаха.

Многие механические действия и привычки также являются примерами. Переставили мебель в комнате, а рука тянется в ту сторону, где раньше стоял шкаф. Или кот, который бежит к миске, когда слышит шорох коробки с кормом.

Отличие безусловных рефлексов от условных

Отличаются они тем, что безусловные являются врожденными. Они одинаковые для всех животных того или иного вида, так как передаются по наследству. Они достаточно неизменчивы в течение всей жизни человека или животного. С рождения и всегда возникают в ответ на раздражение рецептора, а не вырабатываются.

Условные приобретаются в течение жизни, с опытом во взаимодействии со средой. Поэтому они довольно индивидуальны – в зависимости от того, в каких условиях проходило его формирование. Они непостоянны в течение жизни и могут угаснуть, если не получают подкрепления.

Условные и безусловные рефлексы сравнительная таблица

Безусловные Условные
Врожденные Формируются в течение жизни
Постоянны, неизменчивы Меняются. Вплоть до полного угасания
Однообразны у всех животных вида Обладают высокой индивидуальной изменчивостью
Помогают адаптации в стабильных условиях среды Помогают адаптации в меняющихся условиях среды
Центральная часть рефлекторной дуги проходит через спинной и головной мозг Центральная часть рефлекторной дуги проходит через кору больших полушарий

Отличие инстинктов от безусловных рефлексов

Инстинкт, как и рефлекс, является биологически значимой формой поведения животного. Только второй – это простой короткий ответ на раздражитель, а инстинкт – более сложная деятельность, у которой есть определенная биологическая цель.

Безусловный рефлекс запускается всегда. А вот инстинкт – только в состоянии биологической готовности организма и запустить то или иное поведение. Например, брачное поведение у птиц запускается только в определенный период года, когда выживание птенцов может быть максимальным.

Что не характерно для безусловных рефлексов

Если кратко, то они не могут меняться в течение жизни. Не отличаются у разных животных одного вида. Они не могут исчезнуть или перестать возникать в ответ на раздражитель.

Когда угасают условные рефлексы

Угасание происходит в результате того, что раздражитель (стимул) перестает совпадать по времени предъявления с тем раздражителем, который вызывал реакцию. Нуждаются в подкреплении. Иначе, не подкрепляясь, теряют свое биологическое значение и угасают.

Безусловные рефлексы головного мозга

К ним относят следующие виды: мигательный, глотательный, рвотный, ориентировочный, поддержания равновесия, связанные с голодом и насыщением, торможения движения в инерции (например, при толчке).

Нарушение или исчезновение какого-то из видов данных рефлексов может быть сигналом серьезных нарушений в работе мозга.

Отдергивание руки от горячего предмета это пример какого рефлекса

Пример болевой реакции – отдергивание руки от горячего чайника. Это безусловный вид, ответная реакция организма на опасное воздействие среды.

Мигательный рефлекс условный или безусловный

Мигательная реакция – это безусловный вид. Он возникает в результате сухости глаза и для защиты от механического повреждения. Есть у всех животных и человека.

Слюноотделение у человека при виде лимона – какой рефлекс

Это условный вид. Он образуется благодаря тому, что насыщенный вкус лимона провоцирует слюноотделение настолько часто и сильно, что в результате простого взгляда на него (и даже воспоминания о нем) запускается ответная реакция.

Как выработать условный рефлекс у человека

У человека, в отличие от животного, условный вид вырабатывается быстрее. Но для всех механизм един – совместное предъявление стимулов. Одного, вызывающего безусловный рефлекс, и другого – индифферентного.

Например, для подростка, упавшего с велосипеда под какую-то конкретную музыку, в дальнейшем возникающие неприятные чувства под эту же музыку могут стать приобретением условного рефлекса.

Какова роль условных рефлексов в жизни животного

Они дают возможность животному с регидными, неизменными безусловными реакциями и инстинктами адаптироваться к условиям, которые постоянно меняются.

На уровне всего вида – это возможность жить на максимально больших территориях с разными погодными условиями, с разным уровнем обеспечения пищей. В целом, они дают возможность гибко реагировать и подстраиваться под среду.

Заключение

Безусловные и условные реакции крайне важны для выживания животного. Но именно во взаимодействии они позволяют адаптироваться, размножаться и выращивать максимально здоровое потомство.

Источник: tvercult.ru

Выделение слюны у человека на вид лимона это

Как называют систему нейронов, воспринимающих раздражения, проводящих нервные импульсы и обеспечивающих переработку информации

Какое звено служит началом рефлекторной дуги

Слюноотделение у человека при виде лимона — рефлекс

Условные рефлексы у человека образуются в процессе

Примером условного рефлекса является

В какой последовательности компоненты рефлекторной дуги включаются в осуществление рефлекса

Реакция ребёнка на бутылочку с молоком — это рефлекс, который

Чувствительные нейроны в трехнейронной рефлекторной дуге соединены с

Начальный этап рефлекторной дуги в слюноотделительном рефлексе

Защитный рефлекс чихания

По чувствительному нейрону возбуждение направляется

Основу нервной деятельности человека и животных составляет

Нервные импульсы от рецепторов в мозг передаются по нейронам

Безусловные рефлексы человека и животных обеспечивают

Реакция человека на зеленый цвет светофора — это рефлекс

Выделение желудочного сока в ответ на раздражение пищей рецепторов ротовой полости

Каковы особенности спинномозговых рефлексов у человека и млекопитающих животных

Угасание условного рефлекса при неподкреплении его безусловным раздражителем — это

Условный рефлекс будет прочным, если условный раздражитель

Рефлекторная дуга заканчивается

Биологическое значение условных рефлексов для организма состоит в том, что они

Условным рефлексом у человека является

Плачущему малышу дали в руки игрушку, которая зазвенела. Ребёнок перестал плакать в результате:

Высшим центром контроля нейрогуморальной регуляции организма человека является

Центры ориентировочных рефлексов млекопитающих находятся в

Центр, регулирующий ритм сердца, кровяное давление, находится в

Гормон роста — это

Чем образованы нервы?

Условное (внутреннее) торможение

Условные рефлексы у человека формируются в процессе

Железы внутренней секреции выделяют гормоны в

Тело чувствительного нейрона рефлекторной дуги коленного рефлекса расположено в

В гуморальной регуляции функций организма человека принимает участие

Какой буквой обозначен на рисунке двигательный нейрон?

Высшим центром координации движений является

Водно-солевой обмен в организме человека регулируется

При возбуждении вкусовых рецепторов начинает выделяться слюна. Эта реакция называется

Дуга какого из приведённых рефлексов является постоянной?

В ЦНС импульс с чувствительного нейрона на двигательный передаётся

Какой буквой обозначен на рисунке чувствительный нейрон?

Печень относят к железам внешней секреции, так как

Элементарной единицей нервной ткани является

Какую функцию выполняет вилочковая железа?

Какую функцию выполняет гипоталамус?

Укажите правильную последовательность выделения и воздействия гормонов.

1) клетка-мишень – гипоталамус – гипофиз – эндокринная железа

2) гипоталамус – гипофиз – эндокринная железа – клетка-мишень

3) эндокринная железа – клетка-мишень – гипоталамус – гипофиз

4) гипофиз – эндокринная железа – гипоталамус – клетка-мишень

Укажите правильный приём формирования условного слюноотделительного рефлекса у собаки на свет (при условии многократных повторов приёма).

1) дача лакомства, потом включение света

2) включение света и тут же дача лакомства

3) зажигание света несколько раз, а затем дача лакомства

Источник: bio-ege.sdamgia.ru

Домашнее задание

Домашнее задание 8 Б классу от 6.04.20. выполнить к 10.04.20.: Изучить параграфы 56, 57,58. Выполнить письменно и выслать на мою электронную почту sveta-m-73@mail.ru выполненные задания.

Скачать:

Вложение Размер
8_klass_vysshaya_nervnaya_deyatelnost.doc 80 КБ

Предварительный просмотр:

Работа по карточкам 8 класс

1. Зяблики, выращенные в изоляции, издают звуки, которые ухо человека воспринимает как типичное пение зяблика. Однако их пение носит лишь «зачаточный» характер. Дело в том, что зяблики, выращенные родителями, прислушиваются к их пению и пению других зябликов, и у них вырабатывается такой же характер звучания, как у старших птиц. О каких формах поведения зяблика идет речь?

2. Внешне зайцы и кролики очень похожи друг на друга, но кролики роют норы, делают гнезда из травы и пуха, а зайцы нет; крольчата рождаются слепыми и голыми, а зайчата – зрячими и покрытыми шерстью. Как можно объяснить эти различия?

3. Верно ли, что если поведение формируется только после предъявления соответствующего стимула, то это поведение приобретенное?

4. Все безусловные рефлексы, присущие особям одного вида, одинаковы. Безусловные рефлексы головастика отличаются от безусловных рефлексов взрослой лягушки. Противоречит ли это положению о видовой специфичности безусловных рефлексов?

Задания с выбором одного верного ответа.

1. Безусловные рефлексы человека и животных обеспечивают:

1.приспособление организма к постоянным условиям среды,

2.приспособление организма к меняющемуся внешнему миру,

3.освоение организмом новых двигательных умений,

4.различение животными команд дрессировщика.

2. Центры условных рефлексов, в отличие от безусловных, расположены у человека в:

1.коре больших полушарий,

3. Реакция человека на зелёный цвет светофора– это рефлекс:

4. Слюноотделение у человека при виде лимона – рефлекс:

5. Угасание условного рефлекса при неподкреплении его безусловным раздражителем – это:

6. Условный рефлекс будет прочным, если условный раздражитель:

1.постоянно подкрепляется безусловным раздражителем,

2.нерегулярно подкрепляется безусловным раздражителем,

3.не подкрепляется безусловным раздражителем,

4.подкрепляется безусловным раздражителем через большие промежутки времени.

7. Плачущему малышу дали в руки игрушку, которая зазвенела. Ребёнок перестал плакать в результате:

8. Обезьяна может использовать палку, чтобы достать плод, который находится вне клетки, так как обладает:

1.безусловными пищевыми рефлексами,

2.условными пищевыми рефлексами,

9. Внешнее торможение возникает:

1.при действии внешних сильных новых очагов возбуждения,

2.при постепенном угасании существующего условного рефлекса,

3.вне зависимости от действия внешнего раздражителя,

4.по истечении определённого времени для всех условных рефлексов.

10 . Что является примером условного рефлекса?

1) желание спать после бессонной ночи

2) зажмуривание при включении яркого света

3) использование столовых приборов во время еды

4) задержка дыхания во время проглатывания кусочка пищи

11 . Что служит примером условного торможения?

1) задержка дыхания при погружении в холодную воду

2) прекращение пережёвывания пищи при внезапной встрече с другом

3) потеря навыка катания на роликовых коньках

4) отдёргивание руки от острого лезвия ножа

12.Во время завтрака между двумя уроками по школьному радио сообщили о том, что ученик 10 класса должен срочно явиться в кабинет директора. В каком нервном центре у учащегося возникнет торможение ?

13.При формировании условного рефлекса у собаки на жест команды «Сидеть!» и подкреплении этой команды лакомством временная связь формируется между следующей парой нервных центров:

1) слуха и обоняния

2) зрения и пищеварения

3) слуха и осязания

4) равновесия и произвольных движений

14.Что является примером врождённого рефлекса у человека ?

1) движение пешехода на зелёный сигнал светофора

2) сужение зрачка при попадании в ярко освещённое помещение

3) выделение желудочного сока на запах пищи

4) возникновение обиды на отметку «2», поставленную педагогом

15.Какой из приведённых видов деятельности человека может быть отнесён к условно-рефлекторной?

1) соблюдение привычного режима дня

2) отдёргивание руки от горячего предмета

3) поворот человеком головы на незнакомый звук

4) написание живописной картины художником

16. На рисунках под буквами А–Г изображены стадии образования условного рефлекса у собаки. На каком из рисунков демонстрируется безусловный слюноотделительный рефлекс? 1) А 2) Б 3) В 4) Г

17.Обезьяна с помощью верёвки достаёт чашку с пищей. Какая форма поведения животного проявляется в данной ситуации?

2) элементарная рассудочная деятельность

3) динамический стереотип

1) поведение, обусловленное целенаправленным обучением

2) генетически запрограммированное поведение

3) приобретённый в течение жизни опыт

4)совокупность наследственных и приобретённых моделей поведения

Задания с выбором трёх правильных ответов.

19. На звонок с урока:

А) реагирую дети любого возраста одинаково,

Б) сходно реагируют дети школьного возраста,

В) приобретается рефлекс в процессе жизни,

Г) рефлекс передаётся по наследству,

Д) рефлекс является врождённым,

Е) рефлекс не передаётся по наследству.

20. Реакция ребёнка на бутылочку с питательной смесью – это пример рефлекса:

Б) приобретённого в течение жизни,

В) имеющегося у всех грудных детей,

Г) имеющегося у детей с искусственным или смешанным вскармливанием,

Д) передающегося по наследству,

Е) не передающегося по наследству.

21. Признаки, характеризующие специфическую высшую нервную деятельность человека.

А) реализуются безусловные рефлексы,

Б) способность к абстрактному мышлению,

В) способность к обучению,

Д) общение знаками, символами, понятиями,

Е) сформированное условно-рефлекторное поведение.

Задания на установление соответствия.

22. Установите соответствие между признаком рефлекса и его типом.

ПРИЗНАКИ РЕФЛЕКСОВ ТИПЫ РЕФЛЕКСОВ

1.передаются по наследству, А) условные,

2.не передаются по наследству, Б) безусловные.

3.приобретаются в течение жизни,

5.характерны для всех особей вида,

6.индивидуальны для каждой особи.

23. Установите соответствие между характеристикой торможения условных рефлексов и его типом.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ТОРМОЖЕНИЯ ТИПЫ ТОРМОЖЕНИЯ

1.условный рефлекс медленно угасает, А) внешнее,

2.в коре больших полушарий возникает новый Б) внутреннее.

3.условный раздражитель не подкрепляется безусловным,

4.временная нервная связь в коре больших полушарий сохраняется.

24. Задание на установление правильной последовательности.

Установите последовательность передачи нервного импульса по дуге условного слюноотделительного рефлекса у человека на звонок.

А) слуховой центр коры мозга,

Б) чувствительный нейрон,

В) рецепторы слуха,

Г) временная связь,

Д) центр слюноотделения,

Е) слюнные железы,

Ж) двигательный нейрон.

25. Установите правильную последовательность прохождения нервным импульсом звеньев рефлекторной дуги условного рефлекса.

А) центр слюноотделения,

Б) чувствительный нейрон,

В) временная связь,

Г) зрительный центр,

Д) слюнные железы,

Е) рецепторы глаза,

Ж) двигательный нейрон,

З) подкорковые образования.

26. Задания со свободным ответом.

Почему человек в своём доме безошибочно находит выключатель, а в чужом некоторое время ищет его, даже если уже бывал там не один раз?

Источник: nsportal.ru

Выделение слюны при виде свежазарезанного лимона и выделение слюны при виде лимона. В чёи сходства и различие между этими рефлексами?

Когда на язык попадает лимонный сок,в следствие чего и выделяется слюна – это безусловный рефлекс.Слюна может выделяться также при виде лимона или при звучании слова «лимон» – это условный рефлекс. Различие заключается в том, что вид лимона или звучание этого слова не всегда вызывают выделение слюны и вдобавок могут не оказывать воздействия на тех или иных людей.

Другие вопросы из категории

Видовой состав: одноклеточных зелёных водорослей, многоклеточных зелён. водорослей, красных водорослей, бурых водорослей.

Значения: одноклеточных зелёных водорослей, многоклеточных зелён. водорослей, красных водорослей, бурых водорослей. Строение: одноклеточных зелёных водорослей, многоклеточных зелён. водорослей, красных водорослей, бурых водорослей

Читайте также

1) У одного человека начались боли в сердце во время слушания Ноктурна Шопена.С тех пор всякий раз как он слушал эту музыку у него болело сердце.Почему?
2) У человека при виде разрезанного лимона выделяется слюна.Почему?
3) Человек смотрит на руку где были часы. Хотя их сейчас там нет.Почему?
4) Лось приходил на определённый водопой,однажды там на него напали волки, лось стал ходить на другой водопой. Почему?
5) Лошадь всегда поворачивала в определённом месте дороги к конюшне, после переноса конюшни в другое место, через некоторое время лошадь перестала поворачивать на старый путь.Почему?

1.Окисление органических веществ и освобождение энергии у растений, жи-
вотных и человека происходит в процессе
1) выделения
2) поглощения веществ из окружающей среды
3) дыхания
4) передвижения веществ в организме
2.Человек разумный как биологический вид относится к классу
1) Членистоногие
2) Млекопитающие
3) Приматы
4) Ленивцы
3.Какие утверждения верны?
А. Генная инженерия позволяет встраивать гены одного организма в геном
другого.
Б. В живых организмах обнаружены все элементы таблицы Д.И. Менделеева.
1) только А 2) только Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б
4.Центры голода и насыщения, жажды и
её утоления находятся в гипоталамусе.
Отдел мозга, к которому относится ги-
поталамус, обозначен на рисунке бук-
вой
1) А
2) Б
3) В
4) Г

5.Сущность дыхания состоит
1) в окислении органических веществ с освобождением энергии
2) только в переносе кислорода к клеткам тела
3) только в переносе углекислого газа от клеток тела к лёгким
4) только в поглощении организмом кислорода
6.Способность сердца ритмически сокращаться под влиянием импульсов, воз-
никающих в самой сердечной мышце, называется
1) гуморальной регуляцией
2) нервной регуляцией
3) нервногуморальной регуляцией
4) автоматизмом сердечной деятельности
7.Основная функция почек у млекопитающих животных и человека – удаление
из организма
1) белков
2) лишнего сахара
3) продуктов обмена веществ
4) непеpеваpенных остатков пищи
8.Причина наследственных болезней человека –
1) воздушно-капельная инфекция
2) изменение состава крови
3) нарушение работы нервной системы
4) изменение генов и хромосом
9.Благодаря наличию чёрного пигмента в сосудистой оболочке
1) лучи света не рассеиваются внутри глаза
2) нормально функционируют палочки и колбочки
3) человек видит в темноте
4) человек воспринимает цвет
10.Действием условного рефлекса объясняется
1) поворот головы на резкий звук
2) отдергивание руки от горячего предмета
3) выделение слюны на запах свежих фруктов
4) выделение слюны в процессе переваривания пищи

11.Как называют желание, побуждающее ученика к тому, чтобы успешно напи-
сать контрольную работу?
1) мотив 2) эмоция 3) стресс 4) внимание
12.Курение табака приводит к
1) расширению кровеносных сосудов в сердечной мышце
2) расширению мелких бронхов
3) более редкому дыханию
4) гибели клеток реснитчатого эпителия воздухоносных путей
13.Ботулизм – тяжёлое пищевое отравление, которое может возникнуть при
употреблении
1) некипяченой воды из природных водоёмов
2) консервов с истёкшим сроком годности
3) сырого мяса или рыбы
4) несвежих молочных продуктов
14.Если при резком движении суставная головка выходит из суставной впа-
дины, то происходит
1) ушиб 2) перелом 3) растяжение 4) вывих
15.Несколько вариантов ответа
Какова роль гормонов в организме человека?
1) влияют на рост и развитие организма
2) участвуют в образовании ферментов
3) регулируют деятельность желез внутренней секреции
4) оказывают сильное воздействие на обмен веществ
5) активизируют деятельность антител
Обведённые цифры запишите в таблицу.
Ответ:

Источник: biologia.neznaka.ru